Порядок банкротства юридического лица налоговой инспекцией

Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва

Порядок банкротства юридического лица налоговой инспекцией

Банкротство позволяет компании с наименьшими издержками решить бизнес-проблемы и, в частности, служит хорошим способом избавиться от проверки со стороны налоговиков. Ведь инициация процедур банкротства зачастую отбивает у налоговых органов желание проверять юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, ведь шансы взыскания недоимки не превышают и 5%.

Но не всем компаниям выпадает возможность спокойно обанкротиться, не привлекая излишнего внимания со стороны контролирующих инстанций.

Ведь действующее законодательство (ФЗ о несостоятельности и Налоговый кодекс) не содержат никаких запретов на инициацию в отношении юрлица ревизии.

На практике вероятность назначения налоговой проверки при банкротсве зависит от комплекса факторов.

Вероятность налоговой проверки при несостоятельности предприятия

Рассмотрение в арбитражном суде ходатайства юридического лица или его кредиторов о признании компании банкротом зачастую снижает заинтересованность ФНС в проверках. Это связано с рядом причин:

  1. Низкая вероятность взыскания денежных средств (налоговые сборы входят в число кредиторских требований третьей очереди, до их погашения в ходе банкротства дело доходит редко).
  2. Невозможность налоговиков влиять на процедуру банкротства через участие в кредиторских собраниях (зачастую сроки ревизии не позволяют им стать полноправными участниками процедуры).
  3. Требования налоговиков зачастую не попадают в кредиторский реестр при банкротсве, что фактически сводит к нулю вероятность их удовлетворения (из-за длительных сроков самой ревизии, затягивания сроков обнародования и обжалования актов о взыскании недоимок инспекторы не успевают заявить о своих денежных требований до закрытия реестра).
  4. Начисление налоговых санкций и пени существенно ухудшает статистику налоговиков, в чем они не заинтересованы (например, такие показатели как собираемость налогов и сборов по Инспекции).

Именно из-за вышеизложенных причин налоговики, хоть и включают предприятие-потенциального банкрота в план проверок, но затем его благополучно исключают.

Но это применимо к завершающей стадии банкротства, такой как конкурсное производство.

Если же предприяте продолжает функционировать (находится на стадиях наблюдения, управления или на процедуре финансового оздоровления), сдавать декларации и уплачивать налоги, то камеральные проверки продолжат проводиться.

Если у юрлица на момент объявления о банкротстве образовалась солидная налоговая задолженность, то, вероятно, налоговики воспользуются своим правом и инициируют ревизию. В противном случае, вряд ли стоит ожидать их активизации.

Вероятность визита Федеральной Налоговой Службы можно снизить, выбрав альтернативный способ ликвидации – реорганизацию  компании.

Сроки проверки ФНС

Согласно действующему законодательству сроки налоговой проверки при банкротстве длятся не более 2-х месяцев (в исключительных случаях – до 3 месяцев). Но на практике этот период зачастую увеличивается, так как обычно процедура приостанавливается на определенный период, не включенный в отведенные два месяца.

После указанного двухмесячного срока у налоговых проверяющих будет еще два месяца для составления акта выездной проверки. Данный документ передается на ознакомление налогоплательщику и на процесс обжалования и рассмотрения возражений может уйти еще два месяца.

Таким образом, от момента начала налоговой проверки при банкротстве до вступления в силу решения о взыскании задолженности может пройти не менее полугода, но чаще и гораздо дольше.

Между тем, чтобы ФНС смогла принять участие в кредиторском собрании и повлиять на важнейшие вопросы процедуры банкротства (в частности, на выбор управляющего или введении той или иной процедуры), то она должна заявить о включении своих требований в реестр в течение месяца после появления в СМИ первой публикации о банкротстве. Но в том случае, когда налоговая проверка банкрота началась уже после старта процесса несостоятельности, то налоговики обычно не успевают с включением в реестр.

Порядок налогового контроля при банкротстве

Налоговая проверка при банкротстве проводится в штатном режиме. Порядок ее проведения установлен в НК РФ (ст.88). Для ее начала не нужно получать какое-либо разрешение от руководителя Федеральной Налоговой Службы или же самого налогоплательщика.

Если речь идет о камеральной проверке, то уведомлять налогоплательщика не требуется. В ходе проверки анализируются представленные в ФНС декларации и бухгалтерские балансы.

В случае обнаружения в них несоответствий инспектора направляют требования о представлении пояснений или предъявлении дополнительных документов должнику.

Например, если компания претендует на льготы, было заявлено НДС к возмещению и пр. Такие требования инспекторов должны быть удовлетворены в течение 5 дней после получения представителем юридического лица уведомления из инспекции.

В ходе налоговой проверки при процедуре несостоятельности могут привлекаться эксперты и свидетели, запрашиваться подтверждающая документация у контрагентов предприятия.

Представители юрлица могут и вовсе не узнать о том, что в отношении них проводилась проверка, когда не будет выявлено никаких расхождений или несоответствий. Никаких сообщений и уведомлений о результатах проверки не предусмотрено.

Если были выявлены нарушения, налогоплательщик получит соответствующий акт с результатами.

Камеральная налоговая проверка при банкротстве

Камеральная проверка проводится на территории налоговой инспекции без выезда специалистов непосредственно на банкротящееся предприятие. При такой проверки анализируется имеющаяся в распоряжении ФНС документация по налогоплательщику и при необходимости делается запрос

Шанс на решение об отмене камеральной проверки возрастает при соблюдении следующих условий:

  • юрлицо ответственно подходило к вопросу сдачи отчетности и сдавала ее в положенные сроки;
  • у компании отсутствовали дебиторы и кредиторы;
  • юрлицо сдавало нулевые балансы;
  • у общества единственный учредитель;
  • несостоятельная организация не вела деятельность последние три года.

Выездная ревизия налоговой при несостоятельности

В законодательстве нет такого понятия как выездная проверка, но обычно она подразумевает ревизию непосредственно на территории юридического лица. Такая проверка может начаться только с разрешения руководителя инспекции.

Руководитель банкротящегося предприятия или назначенный арбитражный управляющий обязан предоставить проверяющим специальное помещение, не препятствовать исполнению ими своих обязанностей, проводить осмотры и опрашивать свидетелей, знакомиться с документацией и пр. У руководителя также есть не только обязанности, но и права на обеспечение участия понятых при выемке документов и осмотре.

Что происходит с проверкой, если в ее ходе юридическое лицо решило объявить о своем банкротстве? Тогда она завершиться в штатном режиме, но о своих требованиях инспектора могут заявить только с учетом специфики процедуры банкротства компании (т.е. путем их включения в реестр или заявлении о недоимке за пределами реестра).

Контроль ФНС при банкротстве ООО

При банкротстве ООО налоговая проверка может производиться как в выездном, так и штатном режиме. В ходе банкротства обычно отстраняется руководящий состав компании и все полномочия переходят к временному управляющему.

В такой ситуации все требования налоговиков о запросе дополнительных сведений должны проводиться через назначенного судом арбитражного управляющего. Сами представители органов управления могут привлекаться в качестве свидетелей.

Казалось бы, по результатам процедуры банкротства компании все долговые обязательства компании аннулируются, а долги по налогам подлежат списанию.

И даже если налоговики при ревизии выявят нарушения, но денег на удовлетворение требований перед бюджетом у компании не останется (размер конкурсной массы получится меньше, чем вся задолженность перед кредиторами), то будет считаться, что они погашены.

Но в некоторых ситуациях возможно привлечение к субсидиарной ответственности руководителей компании-банкрота. Ведь уклонение от уплаты налогов в России относится к уголовным деяниям. Кратко процедура привлечения к ответственности руководства будет выглядеть так:

  1. По результатам налоговой проверки при банкротсве составляется акт и принимается решение о доначислении налогов и привлечении уполномоченных лиц к ответственности.
  2. Вступление принятого решения в законную силу и направление лицу требования об уплате налогов.
  3. Неисполнение требования руководством в течение двух месяцев.
  4. Направление материалов инспекторами в ОВД и принятие решение о возбуждении/отказа в возбуждении уголовного дела.

Налоговая проверка при банкротстве ИП

Налоговая проверка индивидуального предпринимателя производится по той же схеме, что и в отношении юрлиц. Многих бизнесменов волнует вопрос, списываются ли долги по налогам в случае банкротства ИП? Или эта процедура затрагивает долги перед кредиторами? Ведь обычно именно непомерная налоговая нагрузка становится причиной закрытия бизнеса.

В рядовой ситуации все налоговые долги предпринимателя переходят на него как на физическое лицо после ликвидации ИП. Но в случае с закрытием через банкротство последствия для индивидуального предпринимателя аналогичны тем, которые предусмотрены для юридических лиц: их задолженность перед бюджетом списывается.

Проверка может проводиться налоговиками в течение 3 лет после закрытия ИП. И тогда все недоимки в виде налогов и пени будут переложены на предпринимателя как физическое лицо. Это не мешает объявить бывшему бизнесмену о своем банкротстве уже после своего закрытия.

Итоги проверки Федеральной Налоговой Службы

По итогам проведенной ревизии налоговой при процедуре несостоятельности может быть выявлено отсутствие нарушений. Хотя такое на практике встречается крайне редко.

В противном случае налоговики составляют акт и передают его налогоплательщику.

Если в установленные сроки компании или ИП не удалось его обжаловать, то составляются требования о привлечении налогоплательщика к ответственности и уплате отчислений в бюджет.

В зависимости от того, когда была начата или завершилась проверка со стороны налоговиков требования об уплате недоимки подлежат включению в реестр кредиторов. Если реестр был к тому моменту закрыт, то налоговая недоимка остается за пределами реестра. Тогда она будет удовлетворяться только после погашения требований конкурсных кредиторов.

Источник: https://bankrotstvoved.ru/bankrotstvo-yuridicheskih-lits/nalogovaya-proverka-pri-bankrotstve

Порядок банкротства юридического лица налоговой инспекцией – Бухгалтерия

Порядок банкротства юридического лица налоговой инспекцией

26июляФедеральный закон от 19 июля 2018 года № 220-ФЗ вносит изменения в положения Закона о теплоснабжении. Подробнее об ответственности за нарушение законодательства в сфере теплоснабжения читайте в нашем обзоре.Евгений Родин, Партнер, руководитель Практики по проектам в энергетикеЮрий Татаринов, Советник Практики по проектам в энергетикеАлександр Киселев, Старший юрист Практики по проектам в энергетикеМихаил Насветников, Младший юрист Практики по проектам в энергетике
18маяПрактика применения норм антимонопольного законодательства имеет особое значение. Так, располагая знаниями о сложившихся подходах в применении норм АМЗ, можно прогнозировать перспективы и целесообразность обжалования актов антимонопольных органов в административном либо в судебном порядке. Юридическая фирма VEGAS LEX представляет вашему вниманию обзор практики применения норм АМЗ в марте – апреле 2018 года.Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и Инвестиций
28апреляНа протяжении последних лет интерес участников фармацевтической отрасли к вопросам, связанным с составлением и применением коммерческих политик, не угасает. В рамках настоящего обзора мы постараемся ответить на некоторые актуальные вопросы по применению коммерческих политик хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынках лекарственных средств и рынках медицинских изделий.
4июняФедеральная антимонопольная служба России в «пятом антимонопольном пакете» предполагает возможность в определенных случаях признавать занимающим доминирующее положение хозяйствующий субъект, владеющий инфраструктурой (платформой), которая предназначена для организации и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов и (или) потребителей, и занимающий на товарном рынке долю менее 35 %. В частности, речь идет о случаях, когда сетевые эффекты предоставляют такому лицу возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара и (или) устранять с рынка других лиц, и (или) затруднять доступ на соответствующий товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.Александра Васюхнова, Партнер, руководитель Группы Технологий и ИнвестицийДмитрий Бородин, Старший юрист Группы Технологий и Инвестиций
17маяСогласно статистике Верховного суда РФ количество арбитражных дел по искам о защите деловой репутации увеличивается с каждым годом. Так, в 2017 году количество удовлетворенных требований по таким делам по сравнению с 2016 годом выросло почти в два раза. Все чаще поводом для иска о защите деловой репутации становятся сведения, размещенные в сети Интернет. Вместе с тем судебная защита в таких делах существенно осложняется из-за отсутствия эффективного механизма исполнения судебных решений об удалении порочащей информации. На создание такого механизма направлены недавние изменения законодательства об исполнительном производстве и законодательства об информации.Виктор Петров, Руководитель Арбитражной практикиДмитрий Бородин, Старший юрист Группы Технологий и ИнвестицийЭльвира Хасанова, Младший юрист Арбитражной практики
29мартаВ продолжение предыдущего юридического обзора фармацевтического рынка, эксперты VEGAS LEX подготовили актуальную информацию и проанализировали ситуацию с основными изменениями и реализацию законодательных реформ.Анастасия Чередова, Юрист Коммерческой группыАлександра Вовк, Младший юрист Коммерческой группы

Источник:

Порядок банкротства юридического лица налоговой инспекцией

Руководитель банкротящегося предприятия или назначенный арбитражный управляющий обязан предоставить проверяющим специальное помещение, не препятствовать исполнению ими своих обязанностей, проводить осмотры и опрашивать свидетелей, знакомиться с документацией и пр.

У руководителя также есть не только обязанности, но и права на обеспечение участия понятых при выемке документов и осмотре.

Что происходит с проверкой, если в ее ходе юридическое лицо решило объявить о своем банкротстве? Тогда она завершиться в штатном режиме, но о своих требованиях инспектора могут заявить только с учетом специфики процедуры банкротства компании (т.е.

путем их включения в реестр или заявлении о недоимке за пределами реестра). Контроль ФНС при банкротстве ООО При банкротстве ООО налоговая проверка может производиться как в выездном, так и штатном режиме.

Банкротство юридического лица по инициативе федеральной налоговой службы

ВниманиеТакие требования инспекторов должны быть удовлетворены в течение 5 дней после получения представителем юридического лица уведомления из инспекции.

В ходе налоговой проверки при процедуре несостоятельности могут привлекаться эксперты и свидетели, запрашиваться подтверждающая документация у контрагентов предприятия.

Представители юрлица могут и вовсе не узнать о том, что в отношении них проводилась проверка, когда не будет выявлено никаких расхождений или несоответствий. Никаких сообщений и уведомлений о результатах проверки не предусмотрено.

Банкротство

Будут ли начисляться пени и штрафы по текущим налоговым платежам, если организации или предприниматели, находящиеся в стадии банкротства, не уплачивают их вовремя? Д.Ю.

Стрелецкий: На текущую задолженность должников, находящихся в процедурах банкротства, пени и штрафы начисляются в обычном порядке. Никаких ограничений Закон о банкротстве не предусматривает.

Если жилье у гражданина единственное (и не приобретено по ипотеке, по которой как раз образовалась задолженность), при банкротстве его нельзя включить в конкурсную массу и реализовать для погашения требований кредиторов.

Можно ли включить в конкурсную массу и реализовать долю должника в жилом помещении, если это жилье для него не единственное, но оно единственное для его родственника, являющегося совладельцем (например, у должника одна квартира в общей собственности с супругом, вторая — с ребенком)? Д.Ю.

Банкротство предприятия по заявлению налогового органа

Также внесены изменения в части погашения требований кредиторов путем предоставления отступного.

Это изменение имеет существенное значение для налоговых органов, поскольку ранее, если имущество не реализовывалось, и конкурсный управляющий предлагал его кредиторам принять в качестве отступного, фискальный орган оставался ни с чем, так как Налоговым кодексом РФ не предусмотрена возможность уплаты налогов не в денежной форме, например, путем передачи имущества или уступки права требования по какому-либо обязательству.

Теперь обязательным условием соглашения об отступном является внесение на счет должника суммы денежных средств в размере, достаточном для погашения соответствующих требований кредитора или уполномоченного органа, удовлетворение которых законодательством Российской Федерации предусмотрено только в денежной форме. Данные нормы вступают в силу с 21 декабря 2016 года.

Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва

ВажноУзнав об этом, они направляют документы о наличии задолженности в налоговые органы для того, чтобы затем включить ее в общий реестр требований и предъявить должнику. Есть ли какие-то особенности в процедуре банкротства в случае, когда его инициатором или кредитором выступают налоговые органы? Д.Ю.

Стрелецкий: Налоговые органы в делах о банкротстве представляют интересы Российской Федерации.

Отличие от обычных кредиторов в том, что реализовать свое право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом инспекция может не ранее чем через 30 дней с даты, когда она приняла решение о взыскании налоговой задолженности за счет его имущества.

Действия налогового органа и подконтрольного арбитражного управляющего

Учитывая, что порядок вынесения решения по результатам проверки мной описан ранее, как и сложившаяся арбитражная практика рассмотрения налоговых споров по необоснованной налоговой выгоде, то далее я рассмотрю мероприятия, инициируемые банкротными отделами налогового органа.

Поскольку НК РФ указывает на вступление решения инспекции в законную силу после утверждения УФНС (в качестве апелляционной инстанции), то, в случае его дальнейшего оспаривания в судебном порядке, не требуется дожидаться решения арбитражного суда.

По этой причине, важно реализовывать свои права своевременно: обращаться в арбитражный суд незамедлительно, после получения решения УФНС по апелляционной жалобе налогоплательщика и подавать ходатайство о приостановлении действия оспариваемого решения.

Тем не менее, налоговый орган инициирует процедуру банкротства предприятия.

Насколько известно юристам по банкротству, дальнейшей процедурой будет руководить тот арбитражный управляющий, кандидатура которого была представлена в арбитраж заявителем: кредитором или уполномоченным органом.

Безусловно, существует ряд арбитражных управляющих, негласно аккредитованных при государственных структурах, которые сотрудничают с ними на взаимовыгодных началах.

По результатам проведения наблюдения, арбитражный управляющий обязан составить два документа: анализ финансового состояния должника и заключение о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства. Вероятность, что у налогоплательщика-банкрота найдутся признаки недобросовестного поведения в виде попытки получения необоснованной налоговой выгоды, очень высока в таком случае.

Субсидиарная ответственность учредителей (участников) и руководителя налогоплательщика

Подтверждением действий должника-налогоплательщика не в интересах кредиторов и государства (бюджета) будут являться не только заключения арбитражного управляющего, но и вступившее в законную силу решение налогового органа.

Источник: https://buchgalterman.ru/zakony/poryadok-bankrotstva-yuridicheskogo-litsa-nalogovoj-inspektsiej.html

Порядок банкротства юридического лица налоговой инспекцией | Право и жизнь

Порядок банкротства юридического лица налоговой инспекцией

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Порядок банкротства юридического лица налоговой инспекцией». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Первая характеристика состояния банкротства заложена в определение понятия – конкретные виды долгов, при наличии которых юридическое лицо может считаться несостоятельным. Второй важный признак – не всякая просрочка в погашении денежных обязательств свидетельствует о несостоятельности компании, а лишь та, что превышает три месяца с даты, когда обязательства должны были быть исполнены.

Останутся вопросы, мы обязательно вас проконсультируем и окажем всестороннюю поддержку, направленную на достижение желаемого результата с минимальными финансовыми рисками или временными затратами.

Налоговая проверка при банкротстве юридического лица

Частичное или полное воспроизведение в любом виде допускается только с письменного разрешения редакции. Не является публичной офертой. Уточняйте наличие в издательстве.

Требования очередных кредиторов удовлетворяются в порядке очередности, установленной законом о банкротстве, требования внеочередных кредиторов удовлетворяются по возможности должника.

Эта статья больше про банкротство юридического лица по собственной инициативе, а если инициатива не собственная, что делать? Руководители обязаны также уведомить службу занятости.

Они предоставляют все данные о кадрах, включая условия труда, оплату, должности и квалификацию. Увольняются абсолютно все сотрудники.

Основание — расторжение трудового договора работодателем в одностороннем порядке.

Можно ли избежать процедуры банкротства?

Но если должник — совладелец двух квартир, доля во второй квартире может быть включена в конкурсную массу и впоследствии реализована.

Как уже было сказано ранее, задолженность должна превысить порог в 300 тыс. руб. а платежи не вноситься на протяжении трех месяцев. Чтобы ваше дело о банкротстве было рассмотрено в суде, нужно собрать все документы, где отражена попытка самостоятельно восстановить платежеспособность.

Как предусмотрено нормами российского права банкротство устанавливается только Арбитражным судом по месту нахождения должника.

Первой причиной может стать судебное решение. Такое случается, если организация работает с нарушениями законодательства, ведет противозаконную деятельность.

Очевидно, что таким образом налоговый орган фактически выполняет превентивную деятельность для «ретивых» налогоплательщиков, не согласных на стадии проведения выездной налоговой проверки приходить к своеобразному мировому соглашению с руководством инспекции, создавая свою базу арбитражных обвинительных прецедентов.

Банкротство юридического лица это единственный способ, который поможет Вам выйти из проблемного бизнеса, или попытаться восстановить платёжеспособность предприятия и реабилитироваться в глазах своих кредиторов.
Юридические ограничения и последствия введения процедуры финансового оздоровления аналогичны наблюдению и практически дублируются.

Третье основание, если присутствуют иные признаки позволяющие сделать вывод, что предпринимательская деятельность у должника — юридического лица отсутствует.

Участие налоговых органов в делах о банкротстве

В 2019 году особых изменений не будет, но в прошлых периодах достаточно большое количество изменений коснулись процедуры банкротства юридических лиц:

  • Чтобы началась процедура ликвидации ООО, ее инициатором обязательно должен быть руководитель общества, а не его участники.
  • В случае назначения иного лица, ответственного за процесс, он должен также осуществляться директором компании.
  • Публикация о закрытии может быть осуществлена только после подачи соответствующего уведомления в налоговый орган.
  • Уведомление о промежуточном балансе может быть осуществлено только через 60 дней после предъявления требований кредиторами, вступления в силу решения о принудительном закрытии либо после проведения налоговой проверки с составлением соответствующего акта.
  • При банкротстве часто осуществляется перепродажа доли. В этом случае с начала 2016 года необходимо нотариальное удостоверение (выдается после проверки оплаты доли всеми участниками).

Процесс несостоятельности юридического лица – это комплекс мер, направленных на выявление способности у предприятия исполнить свои долговые обязанности перед кредиторами и устранение этих проблем. Эти мероприятия вводятся только по решению арбитражного суда.

Каждая из стадий, в свою очередь, состоит из множества фактических и юридических действий арбитражного управляющего, самого юридического лица и кредиторов.

В наше сложное и непростое время у предприятий увеличивается задолженность по налогам в бюджеты различных уровней, а также долговые обязательства перед другими участниками предпринимательской деятельности. Если долг не оплачивается должником в размере свыше 300 000 рублей более 3 месяцев, то в отношении его вводится процедура банкротства.

Наблюдение вводится арбитражным судом после рассмотрения поступившего заявления о банкротстве – при наличии подтвержденных признаков несостоятельности.Руководитель должника и другие органы управления продолжают осуществлять свои функции. Однако главное действующее лицо в данной процедуре – временный управляющий, утверждаемый судом.

Насколько известно юристам по банкротству, дальнейшей процедурой будет руководить тот арбитражный управляющий, кандидатура которого была представлена в арбитраж заявителем: кредитором или уполномоченным органом.

Что может служить предпосылками к банкротству?

Неоплатность долгов означает, что сумма долгов превысила стоимость имущества должника, и возможности оплатить эти долги нет. Оба этих критерия в совокупности применяются для граждан — предпринимателей.

Кроме этих условий, нужен и определенный размер задолженности, который бы позволил арбитражному суду возбудить дело о банкротстве. Для юридических лиц этот размер составляет 100 000 рублей, для граждан — предпринимателей — 10 000 рублей.

Поскольку НК РФ указывает на вступление решения инспекции в законную силу после утверждения УФНС (в качестве апелляционной инстанции), то, в случае его дальнейшего оспаривания в судебном порядке, не требуется дожидаться решения арбитражного суда.

В-третьих, при наличии задолженности ликвидировать ООО можно, признав его банкротом. Вот как раз последний способ является наиболее приемлемым в такой ситуации. Банкротство – это невозможность ООО сдержать свои долговые обязательства перед кредиторами, подтвержденная решением арбитражного суда.

Один из законных вариантов избавления от долгов – банкротство. При наличии достаточных обстоятельств (задолженность определенного размера, неисполнение обязательств по ее погашению и очевидная невозможность сделать это в предстоящее время) гражданин или организация могут быть признаны банкротом.

Банкротство ИП пошаговая инструкция в 2017 году

Также отметим, что действующее законодательство предусматривает возможность налоговых органов привлекать к погашению задолженности не только самого должника и его руководителя, но и бенефициаров или аффилированных лиц.

В данное время причиной банкротства многих компаний может выступить и быстрый спад потребительской способности.

Это произошло из-за продолжительного экономического кризиса, который негативно отразился на финансовом состоянии населения нашей страны.

Признаки несостоятельности банкротства выражаются в следующем, если денежные обязательства не исполнены в течении 3-х месяцев с даты, когда эти обязательства должны были быть исполнены, если сумма этих обязательств превышает 500 000 рублей.

Судом в ходе дела о банкротстве могут, так же вводится процедуры внешнего управления и мировое соглашение.

Экономические катаклизмы, повышение цен, а также инфляция в России имеют огромное влияние на хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства.

К первому шагу, а именно к сбору документации, стоит приступать после того, как вы убедитесь, что конкретно ваша ситуации вписывается в установленные законом понятия о предприятиях, которое могут начать процедуру банкротства.

После того, как все будет подготовлено, можно приступить и к подготовке искового заявления.

Для юридически грамотного составления текста документа, нужно знать сумму задолженности организации перед кредиторами, а так же налоговой инспекцией, пенсионным и страховым фондами.

Необходимо в заявлении указать причину банкротства фирмы, сумму задолженности и ее счета и имущество, которое имеет фирма.

Основным законодательным актом по вопросам банкротства является Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Налоговое банкротство

После завершения процедуры банкротства все долговые обязательства должника списываются, в связи с полным или частичным погашением своего долга.

На сегодняшний день главной причиной банкротства предприятий в нашей стране, является резкое снижение покупательской способности населения. Связано это с затянувшимся экономическим кризисом, который серьезно ударил по кошелькам граждан РФ.

Стоит отметить, что существует три способа ликвидации ООО:

  • добровольный официальный;
  • альтернативный;
  • банкротство.

Основных причин не так много.

  • ужесточение конкуренции;
  • кризис в стране либо регионе;
  • неграмотное руководство;
  • непродуманная финансовая политика фирмы;
  • климатические аномалии;

Юридическое сопровождение при банкротстве предприятий

Кроме того, важно, для того чтобы суд взял на рассмотрение ваше дело о банкротстве, иметь доказательную базу свидетельствующую о попытках самостоятельного восстановления платежеспособности.
Для подачи заявления в арбитражный суд, необходимо предоставить квитанции: об оплате государственной пошлины и вознаграждении финансовому управляющему.

Судебная практика по таким делам только начала формироваться. Для того чтобы права несовершеннолетних родственников должника не нарушались, арбитражный суд привлекает к участию в рассмотрении дела о банкротстве гражданина орган опеки и попечительства.

Уже два года действует порядок, при котором заключение соглашения об отступном в пользу одного из конкурсных кредиторов, предусматривает его обязанность внести часть стоимости получаемого имущества в конкурсную массу.

Правовые последствия признания физического лица банкротом

Такой процесс может быть осуществлен за счет:

  • смены учредителей, директора и главного бухгалтера — другими словами, продажа компании третьим лицам;
  • реорганизации предприятия путем присоединения или слияния;
  • продажи доли или всей организации;
  • увеличения уставного капитала.

В процедуре конкурсного производства, на собрании кредиторов уполномоченный орган несомненно проголосует за обращение в арбитражный суд с заявлением о привлечении руководителя и участников (учредителей) должника к субсидиарной ответственности.

Инициатором обращения в арбитражный суд по поводу банкротства юридического лица в соответствии со ст. 7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 26 октября 2002 года N 127-ФЗ могут выступать следующие лица:

  • Сам должник;
  • Конкурсный кредитор, если перед ним имеются у банкрота долговые обязательства;
  • Уполномоченный орган;
  • Работник (бывший работник) пред которым у предприятия существует задолженность по заработной плате и (или) выходному пособию.

Источник: https://ot2067.ru/semeynoe-pravo/5875-poryadok-bankrotstva-yuridicheskogo-lica-nalogovoy-inspekciey.html

Банкротство предприятия по заявлению налогового органа

Порядок банкротства юридического лица налоговой инспекцией

В последнее время все чаще и чаще сталкиваюсь с ситуацией, когда налоговый орган для реализации функции по выявлению и взысканию недоплаченных налогов использует следующую схему.

Проводит выездную налоговую проверку, устанавливает получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, направляет требование о взыскании задолженности по налогам, штрафам и пеням в обслуживающую кредитную организацию, подает в арбитражный суд заявление о признании налогоплательщика банкротом, с использованием подконтрольного арбитражного управляющего обращается с заявлением о привлечении руководителя и учредителей (участников) к субсидиарной ответственности по долгам банкрота. Очевидно, что таким образом налоговый орган фактически выполняет превентивную деятельность для «ретивых» налогоплательщиков, не согласных на стадии проведения выездной налоговой проверки приходить к своеобразному мировому соглашению с руководством инспекции, создавая свою базу арбитражных обвинительных прецедентов.

В статье я хотел бы обсудить права, обязанности и возможности предприятий по противодействию фискальной деятельности, направленной на формирование излишней недоимки по налогам, штрафам и пеням, и привлечению по этим обязательствам физических лиц, контролирующих деятельность организаций.

Как я уже указал, алгоритм действий у налоговых органов един (даже обосновывающие доказательства и доводы в достаточной мере схожи):

  • инициирование выездной (в некоторых случаях, камеральной) проверки, работа исключительно над «неблагонадежными контрагентами», о которой я подробно писал в статье “Необоснованная налоговая выгода и привлечение к ответственности” (поиск массовых руководителей, учредителей, адресов; анализ банковских выписок на предмет существа платежей; допросы генеральных директоров контрагентов и др.)
  • вынесение решения о привлечении налогоплательщика к ответственности по обязательным платежам и утверждение этого решения апелляционной инстанцией – УФНС;
  • выставление требования об уплате недоимки, штрафов и пеней; направление в банк инкассового поручения, постановления о приостановлении движения по счетам организации, возбуждение исполнительного производства;
  • обращение в арбитражный суд с заявлением о признании юридического лица банкротом;
  • подача в рамках дела о банкротстве заявления о привлечении генерального директора и учредителей (участников) общества к субсидиарной ответственности.

Порядок банкротства юридического лица налоговой инспекцией

Порядок банкротства юридического лица налоговой инспекцией

Единственным законным способом ликвидации организации, имеющей перед ИФНС, ПФР и др. компаниями, является банкротство. В результате этой процедуры будут списаны все долги, а сама организация будет ликвидирована с внесением записи в ЕГРЮЛ.

В таких ситуациях, когда у компании есть задолженность перед бюджетом, возможности погасить которую нет, ее обязанностью является подача заявления на банкротство. То есть это не право компании, а обязанность, за которую предусмотрена ответственность. При банкротстве налоговая является кредитором и каких-либо дополнительных преимуществ не имеет.

Требования налоговой будут также удовлетворены в порядке очереди, а если быть точнее, то в порядке третьей очереди.

Размер задолженности для инициации процесса банкротства налоговым органом

При процедуре банкротства налоговый орган имеет статус кредитора, то есть они также имеют право на участие в собрании кредиторов, а также вправе определять судьбу как имущества должника, так и его самого.

Физлицо, коммерческая компания, налоговый орган или любой другой кредитор может осуществлять контроль деятельности арбитражных и финансовых управляющих, а также обжаловать из действие или бездействие.

Важно! Самым частым инициатором банкротства является налоговый орган (ФНС), который является уполномоченным органом в этой процедуре.

Поэтому при проведении такой процедуры, налоговая консолидирует задолженность компании перед государственными внебюджетными органами и органами исполнительной власти.

300 000 рублей является порогом, достаточным для инициации процедуры банкротства.

При этом суммируется совокупный долг компании по налогам, страховым взносам, а также иным обязательным платежам.

Когда инициатором банкротства по налоговой задолженности выступает налоговый орган, то помимо подачи заявления в суд, инспекция также уведомляет государственные внебюджетные фонды, госведомства, а также запрашивает сведения по долгам этой компании. После этого полученные сведения направляют в судебный орган для того, чтобы общая задолженность была включена в реестр требований всех кредиторов.

Оспаривание решение налогового органа

В НК РФ указывается о вступлении решения налогового органа в силу после того, как его утвердило УФНС. Для дальнейшего оспаривания решения в суде не нужно будет дожидаться решения арбитражного суда.

В связи с этим необходимо своевременно реализовать свои права, то есть обратиться в арбитражный суд нужно сразу же с момента получения решения от УФНС, а также подать ходатайство о приостановлении действия оспариваемого решения.

Кроме этого, ИФНС проводит только инициацию процедуры банкротства юрлица. Дальнейшей процедурой уже руководит арбитражный управляющий, кандидатура которого представлена заявителем в арбитраж. Это может быть кредитор или уполномоченный орган.

Как уже отмечалось выше, для того, чтобы налоговый орган инициировал банкротство компании, ее задолженность по налогам должна быть не менее 300 тыс. рублей. В том случае, если должник не выполняет требования, ФНС направляет в арбитражный суд заявление о признании компании банкротом. Сделать это можно:

  • не раньше чем через 30 дней, но не позднее 90 дней с даты направления постановления налоговой о взыскании долга за счет имущества или исполнительного листа судебному приставу;
  • в срок до 30 дней с момента получения уведомления от органов исполнительной власти о наличии задолженности по обязательным платежам.

Важно! Если обратиться к судебной практике, то будет понятно, что подать заявление в суд для признания компании банкротом ФНС может и после окончания 90 дней.

Заявление, которое налоговый орган подает в арбитражный суд для признания юрлица банкротом должно отвечать требованиям, которые предусмотрены для заявления кредитора.

Одним из них является указание в заявлении ссылки на доказательства оснований возникновения долга, а также его размера. Кроме того, требуется приложение к заявлению соответствующих доказательств.

Среди них должно быть решение уполномоченного органа о взыскании долга за счет имущества компании должника, а также иные документы, подтверждающие взыскиваемую сумму и соблюдение процедуры по ее взысканию.

Права налогового органа при инициировании банкротства юрлица

При инициировании банкротства налоговый орган имеет следующие права:

  • обращаться в арбитражный суд, представив заявление о признании компании банкротом;
  • направлять представителей налогового органа на собрание всех кредиторов, взаимодействовать с иными участниками данного процесса и арбитражными управляющими;
  • контролировать должника в вопросах выполнения им обязательств, списание задолженности по окончании конкурсного производства.

Отсрочка процедуры банкротства юрлица

В определенных случаях существует возможность отсрочки обращения налоговой в арбитражный суд для признания компании должником на срок до полугода. Это возможно в том случае, если должник предоставил:

  • копию решения суда, заверенную арбитражным судом, которым установлено предоставление отсрочки или рассрочки по исполнению обязательств по задолженности;
  • документы, которые могут подтвердить, что компания осуществляет взыскание просроченной дебиторской задолженности, сумма которой превышает кредиторскую задолженность компании, а также график погашения.

В случае предоставления последних указанных документов и нарушении графика погашения задолженности, уполномоченный орган вправе подать в арбитражный суд заявление о признании компании банкротом в течение 5 дней.

Хранитель Права
Добавить комментарий