Регистрация по месту жительства в служебном жилье судебная практика

Судебная практика прописки в служебном жилье

Регистрация по месту жительства в служебном жилье судебная практика

Принудить его к принятию такого решения невозможно, так как согласно статье 9 ГК РФ все могут осуществлять свои права по собственному усмотрению. Но для того, чтобы работник смог воспользоваться предоставленным ему правом, он должен:

  • проработать в данной организации не менее 10 лет;
  • и такой же срок прожить в предоставленной ему квартире.

Такие рамки установлены в связи с тем, что назначением служебных квартир является не решение жилищных проблем граждан, а интересы работодателей.

Бюджетниками Для многих работников бюджетной сферы приватизация, пожалуй, единственный способ обзавестись жильем.

Но для того, чтобы проделать эту процедуру со служебной квартирой, дом, где она находится, должен быть переведен в муниципальную собственность.

В свое время именно ему было предоставлено служебное жилье Покинуть ведомственную квартиру перечисленные категории граждан могут лишь в случае предоставления равноценных квадратных метров в том же населенном пункте (п. 3 Ст. 103 ЖК).

Служебная квартира – как ее приватизировать Перед началом грандиозной работы по приватизации убедитесь в том, что имеется заключенный договор найма служебного помещения.

Обращаемся непосредственно к собственнику квадратных метров с заявлением Собственник в письменном виде дает разрешение на сделку.

Муниципальные власти издают нормативный акт, разрешающий приватизацию жилья заявителя 2. Заказываем в БТИ кадастровый паспорт Заручаемся согласием всех членов семьи 3.

Регистрация в служебном жилье

Актуальность приватизации служебного жилья Наличие служебного жилья остается актуальным, а количество ведомственных квартир – значительным. Существует много профессий, работ, качественное выполнение которых предусматривает проживание сотрудников поблизости от своего рабочего места.
Список внушительный. Он включает:

  • народных депутатов любого уровня;
  • военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;
  • таможенников и налоговиков;
  • лесников и работников рыболовецких хозяйств;
  • дворников;
  • пожарников и иных сотрудников аварийно-спасательной службы.

Немало граждан десятилетиями работали на одном и том же месте. После выхода на пенсию они должны покинуть служебное жилье, но ведь иных квадратных метров у большинства нет.
Предоставление возможности приватизировать квартиру – это один из способов социальной поддержки граждан.

Особенности приватизации служебного жилья

Поводами для расторжения контракта могут послужить:

  • окончание срока его действия;
  • заявление от нанимателя, в частности, в связи с приобретением собственных квадратных метров в собственность с лучшими характеристиками;
  • по инициативе владельца в связи с нарушением правил использования жилого фонда, причинения ему ущерба, противоправного поведения и др.;
  • в связи с досрочным расторжением трудового контракта;
  • по соглашению сторон.

При наличии воле обеих участников отношений – работодателя и нанимателя помещения, расторжение договора и выселение происходит без обращения в суд путем подписания дополнительного соглашения к договору.

Особенности выселения из служебного жилья

Соответственно, расторжение договора или прекращение прав наемного рабочего влечет изъятие помещения с выселением граждан и их семей. Их права такими действиями со стороны властей и унитарных предприятий – работодателей не нарушаются, поскольку эти условия использования помещения установлены законом.

Уведомление о необходимости покинуть помещение отправляется ответственному квартиросъемщику за определенный срок, выделенный на организационные мероприятия по оставлению помещения. Если этого не происходит распорядитель недвижимости обращается в суд с иском о совершении указанных действий в принудительном порядке.

В случае принятия положительного решения прописанным гражданам предоставляется срок в 5 дней для добровольного оставления помещения. Если этого не происходит, выписывается исполнительный лист, который предоставляется в Службу судебных приставов для реализации законного решения.

Право проживания в служебном жилом помещении

Дома и квартиры служебного назначения относятся к отдельному жилому фонду с определенным правовым положением. На основании ст.92 ЖК РФ ему присущи следующие особенности:

  • обязательно отнесение к объектам муниципальной или государственной собственности с назначением органа, ответственного за перераспределение фонда;
  • выделение квартир в такой недвижимости по распоряжению определенных структурных подразделений власти;
  • предоставление жилплощади исключительно на основании договоров социального найма без выделения в частную собственность;
  • продажа таких помещений законом не предусмотрена.

Важно: Не могут относится к служебным коммунальные квартиры даже с выделенным, изолированными комнатами.

Приватизация служебного жилья (судебная практика)

Приватизация гражданами муниципального жилья достаточно подробно регламентирована. Но вот особенности приватизации служебного жилья до сих пор вызывают ряд вопросов.

Основания Основанием для получения в собственность жилья на безвозмездной основе является факт проживания в нем граждан по договору социального найма. Заключается он с муниципалитетом, которому и принадлежит дом с находящимися в нем квартирами.

Однако, в случае со служебным жильем ситуация иная. Его собственником муниципалитет является далеко не всегда. Да и договор заключается служебного, а не социального найма.

Его принципиальное отличие состоит в том, что жилплощадь предоставляется только на время выполнения служебных обязанностей.

Некоторые вопросы, связанные с регистрацией по месту жительства (пребывания)

Не могут выселяться также в обычном порядке:

  • участники ВОВ;
  • родственники пропавших без вести во время военный действий при существовании государства СССР;
  • сотрудники, проработавшие на предприятии более 10 лет на постоянной основе;
  • граждане, уволенные в связи с ликвидацией предприятия;
  • сотрудники, ушедшие с занимаемой должности, в связи с занятием которой предоставлялось жилье, но оставшиеся на службе в этом же предприятии.

Судебная практика Выселение из служебной квартиры без предоставления другого жилья характерно для решений судебных инстанций. Требование по переселению в квартиру с такими же характеристиками по завершению действия трудового контракта не предусмотрено как жилищным законодательством, так и зачастую соглашениями сторон.

Обзор причин отказа в регистрации по месту жительства

  • Однако той же статьей документа закреплено за собственниками жилфонда право не препятствовать приватизации (абз. 2 Ст. 2). А значит, она запрещена не на все 100%.
  • Когда служебное жилье передается в муниципальную собственность, это означает, что его статус изменился. Оно перестает быть служебным. Поэтому к такой квартире должен применяться тот правовой режим, который распространяется на обычные жилые помещения, предоставленные в пользование по договору социального найма. В итоге квадратные метры можно приобрести в собственность. Такое право появляется у граждан, занимающих жилую площадь, предоставленную ранее, как служебную. Основанием выступают положения указанного выше Закона (абз.

Источник: https://02zakon.ru/sudebnaya-praktika-propiski-v-sluzhebnom-zhile/

Обзор практики Верховного Суда РФ по спорам о правах на служебное жильё за 2018 год

Регистрация по месту жительства в служебном жилье судебная практика

1.    Если наниматель служебного жилья использовал своё право на приватизацию другого жилья, то даже при наличии у него выслуги, позволяющей приватизировать служебную квартиру, её нельзя приватизировать в пользу членов семьи

Предоставленное законодательством право на приватизацию служебного жилья распространяется только на специального субъекта – носителя соответствующего права (например, на гражданина, отслужившего в системе МВД России более 10 лет), а не на членов его семьи.

Поэтому если глава семьи ранее уже использовал своё единственное право на приватизацию, то эта служебная квартира не может быть приватизирована не использовавшими указанное право членами его семьи. Не будучи специальными субъектами, у них нет права на приватизацию служебного жилья (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 18 сентября 2018 г. № 2-КГ18-6).

2.    Для приватизации служебной квартиры не обязательно предварительно снимать с неё служебный статус и заключать договор соцнайма

Управление Росреестра приостановило государственную регистрацию права собственности на служебную квартиру, переданную в собственность заявителя в порядке приватизации, со ссылкой на необходимость предварительного снятия с неё служебный статус и заключить договор социального найма.

Суды согласились с законностью приостановления, отказав заявителю в административном иске об оспаривании решения госрегистратора.

Верховный Суд РФ судебные постановления отменил, сославшись на наличие у местной администрации как собственника жилищного фонда полномочия распоряжаться им по основаниям, установленным законом, и что снятия служебного статуса для этого не требуется (определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 19 октября 2018 г. № 18-КГ18-150)

3.    Несоблюдение порядка отнесения жилого помещения к числу служебных не свидетельствует о его предоставлении по договору социального найма

Находящаяся в краевой собственности квартира была предоставлена работнику краевого учреждения по договору найма служебного жилого помещения с оформлением регистрации по месту жительства.

После прекращения трудовых отношений администрация края обратилась в суд с иском о выселении бывшего работника с членами семьи без предоставления другого жилья. Ответчик обратился со встречным иском о признании приобретшим право пользования квартирой на условиях договора социального найма.

Районный суд основной иск удовлетворил, а во встречном отказал по причине прекращения жилищных прав в связи с увольнением.

Краевой суд решение отменил, отказал в выселении и признал право пользования квартирой по соцнайму в связи с непринятием решения об отнесении квартиры к служебному жилью.

Верховный Суд РФ отменил апелляционное определение, сославшись на то, что несоблюдение порядка отнесения квартиры к служебной не свидетельствует о её предоставлении по договору социального найма.

К тому же, ответчик не был очередником и не имел права на предоставление жилья по договору социального найма.

Поэтому право пользования квартирой на условиях соцнайма у него не возникло (определение Судебной коллегии по гражданским делам от 11 сентября 2018 г. № 18-КГ18-147).

4.    Исковая давность о выселении не начинается со дня увольнения, т.к. увольнение не прекращает договор найма автоматически, а лишь служит основанием для его прекращения, и жилищные отношения являются длящимися

Суд отказал наймодателю в иске о выселении бывшего работника в связи с истечением срока исковой давности на обращение в суд, исчисленного со дня увольнения.

Отменяя это решение, Верховный Суд РФ сослался на то, что исковая давность о выселении не начинается со дня увольнения, т.к. увольнение не прекращает договор найма автоматически, а лишь служит основанием для его прекращения, и жилищные отношения являются длящимися (определение Судебной коллегии по гражданским делам от 11 сентября 2018 г. № 18-КГ18-147).

5.    В случае предоставления жилого помещения в общежитии неуполномоченным на то учреждением право пользования им не возникает даже при наличии там регистрации по месту жительства

Комната в общежитии была предоставлена городским филиалом ФГУП «Почта России» по ходатайству Союза ветеранов Афганистана гражданам, не являвшимся работниками почты, и они были зарегистрированы в нём по месту жительства.

ФГУП «Почта России» обратилась в суд с иском о признании их неприобретшими право пользования жильём, выселении и выписке.

Районный суд иск удовлетворил, а апелляционный это решение отменил и в иске отказал, сославшись на то, что поскольку это здание подлежало передаче в муниципальную собственность, то в силу ст. 7 Вводного закона к ЖК РФ утратило статус общежития и на проживание граждан, зарегистрированных по месту жительства, теперь распространены нормы ЖК РФ о договоре соцнайма.

Верховный Суд РФ апелляционное определение отменил, т.к. почтовый филиал не вправе был предоставлять жильё в общежитии, и к тому же – неработникам почты, а миграционная служба – регистрировать их в нём.

Ходатайство афганского общества, не будучи основанием возникновения жилищных отношений, правового значения не имеет (определение Судебной коллегии по гражданским делам от 2 октября 2018 г. № 18-КГ18-180).

6.    При выселении из служебного жилого помещения следует учитывать обе гарантии невыселения, предусмотренные ст. 13 Вводного закона к ЖК РФ, при отсутствии хотя бы одной из которых возможно выселение без предоставления другого жилья

Городская администрация обратилась в суд с иском о выселении из служебной квартиры бывшего работника муниципальной жилищной организации, отработавшего в ней более 10 лет.

Суды двух инстанций в удовлетворении иска отказали со ссылкой на ст.

13 Вводного закона к ЖК РФ, запрещающей выселение граждан, приобретших гарантии невыселения по ранее действовавшему законодательству и состоящих или способных стоять на жилищном учёте.

Поэтому ответчик, как проработавший в муниципальной организации к 1 марта 2005 г. свыше 10 лет, не может быть выселен вникуда в силу ст. 108 ЖК РСФСР.

Верховный Суд РФ отменил судебные постановления и направил дело на новое рассмотрение в городской суд, поскольку судами не выяснялся вопрос состояния или наличия у ответчика оснований стоять на жилищном учете, что предусмотрено ст. 13 Вводного закона к ЖК РФ (определение Судебной коллегии по гражданским делам от 4 сентября 2018 г. № 45-КГ18-11).

Верховный Суд РФ судебные постановления отменил, т.к. реализация полномочий органов местного самоуправления должна быть предсказуемой, обоснованной и соответствовать закону, а не их усмотрению и не нарушать законных прав других лиц. Правила отнесения жилья к спецжилфонду (постановление Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 42) не допускают отнесения к числу служебных жилых помещений, занятых по договорам соцнайма, найма, аренды либо с иными обременениями прав (определения Судебной коллегии по гражданским делам от 3 апреля 2018 г. № 4-КГ18-4 и от 30 октября 2018 г. № 4-КГ18-66).

8.    Проживающие в служебном жилье и прекратившие службу бывшие сотрудники некоторых правоохранительных органов, имеющие выслугу не менее 10 лет, не могут быть выселены из этого жилья вникуда независимо от того, приобрели ли они право на невыселение по ранее действовавшему законодательству (т.е. до 1 марта 2005 г.)

«Типовым положением о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2002 г. № 897, предусмотрена недопустимость выселения без предоставления другого жилья проживающих в служебном жилом помещении и прекративших службу (военную службу) сотрудников (военнослужащих), имеющих выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет (п. 28 Типового положения).

Вышеназванное Типовое положение устанавливает дополнительные по сравнению со ст. 103 ЖК РФ и ст. 13 Вводного закона к ЖК РФ льготы для сотрудников каждого из вышеназванных ведомств, которые являются специальными субъектами в правоотношениях по проживанию в предоставленных им служебных жилых помещениях.

Указанная правовая позиция изложена в определениях Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 декабря 2018 г. № 6-КГ18-14, от 18 апреля 2017 г. № 67-КГ17-5, от 27 сентября 2016 г. № 44-КГ16-17, апелляционных определениях Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 10 апреля 2018 г. № 33-11787, от 26 июня 2018 г. № 33-27726.

9.    Членов семьи собственника, отказавшихся от приватизации занимаемого жилого помещения, нельзя выселить из него даже по иску нового собственника, в пользу которого обращено это заложенное жилье

Весьма интересное решение вынес Верховный Суд РФ по жилищным правам членов семьи собственника квартиры, заложенной по договору ипотечного кредита, по которому с собственника судом взыскана задолженность в виде квартиры.

Итак, вступившим в законную силу решением суда с собственника квартиры взыскана задолженность в пользу предоставившего ипотечный кредит банка.

Общество с ограниченной ответственностью обратилось в суд с иском о прекращении права пользования квартирой, заложенной по кредитному договору ипотеки, выселении и снятии с регистрационного учета собственника квартиры и членов его семьи.

Члены семьи собственника обратились со встречным иском к ООО о признании за ними права пользования квартирой как за отказавшимися от её приватизации в пользу одного собственника (ст. 19 Вводного закона к ЖК РФ).

Суд первой инстанции вынес противоречивое решение. Определением апелляционного суда основной иск удовлетворен, во встречном отказано.

Высшая судебная инстанция отменила апелляционное определение, отказала в основном иске и удовлетворила встречный, признав за членами семьи собственника гарантированное законом право пользования квартирой, которое действует даже в отношении нового собственника квартиры (определение Судебной коллегии по гражданским делам от 24 апреля 20018 г. № 4-КГ18-5).

Обзор подготовлен МОО «Правозащитная организация «Восход»

9 февраля 2019 г.

Источник: http://povoshod.ru/news/85326/

Выселение из служебного жилья – 2.Часть I – Как противостоять иску о выселении из служебного жилого помещения

Регистрация по месту жительства в служебном жилье судебная практика

В этой публикации я рассказал о ситуации, типичной для настоящего времени, когда чиновники МО РФ стараются освободить служебные квартиры от жильцов, которые, по их мнению, занимают жилые помещения незаконно.

Интересно, что довольно продолжительный срок МО РФ не волновала судьба служебных квартир. Активности по их освобождению Министерство не проявляло.

Но в прошлом году, словно выйдя из затяжной спячки, Министерство внезапно вспомнило, что, имеются еще в наличии жилые помещения, которые занимают граждане, вдруг ставшие в одночасье захватчиками, незаконно владеющие чужой собственностью, которых нужно немедленно  выселить вышвырнуть на улицу, естественно, без предоставления другого жилья.

На сегодняшний день судебная практика по этой категории дел кардинально изменилась, и не в лучшую для граждан сторону. Как сегодня обстоят дела в этой жизненно важной для многих граждан сфере, рассказывается в этой статье.

 1. Кратко о предназначении служебных жилых помещений

«Служебное жилье — это особая категория жилья, относящаяся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, предназначенная и предоставляемая гражданам в связи со спецификой их трудовой деятельности и необходимостью проживания по месту работы/службы» (Трофимова В. Выселение из служебного жилья // Жилищное право. 2016. № 4. С. 93)

Предоставление служебного жилья осуществляется по решению собственника на основании заявления работника/служащего о предоставлении жилья из соответствующего специализированного жилищного фонда.

  Кроме того, в предоставлении служебного жилья может быть отказано, если гражданин, например, имеет иное жилое помещение на праве собственности или  право проживания в качестве члена семьи в ином жилом помещении по месту прохождения службы или работы.

«Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или на выборной должности.

Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения (ч.3 ст. 104 ЖК РФ)»

Закон не предполагает в силу особого статуса специализированного жилого помещения  проживание граждан на постоянной основе в случае прекращения трудовых, служебных отношений с работодателем, собственником жилья, так как эти отношения носят временный, срочный характер.

2. Кто не подлежит выселению?

В п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г.

№ 14 говорится, что «при разрешении споров, связанных с защитой жилищных прав, судам необходимо иметь в виду, что принцип неприкосновенности жилища и недопустимости произвольного лишения жилища является одним из основных принципов не только конституционного, но и жилищного законодательства (ст. 25 Конституции РФ, ст. 1, 3 ЖК РФ)».

Принцип недопустимости произвольного лишения жилища предполагает, что:

Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч.4 ст. 3 ЖК РФ)

и он действует в отношении любых лиц, вселившихся в жилое помещение.

Отечественное законодательство, в частности Жилищный кодекс РФ, а ранее и ЖК РСФСР, а также некоторые федеральные законы содержат исключения (гарантии), при наличии которых граждане после утраты оснований проживания в служебном помещении могут остаться в нём до предоставления жилых помещений для постоянного  проживания. 

Озвучим эти исключения.

Без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в ст.

107 ЖК РСФСР, не могут быть выселены: 1) инвалиды войны и другие инвалиды из числа военнослужащих, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте; 2) участники Великой Отечественной войны, пребывавшие в составе действующей армии; 3) семьи военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы; 4) семьи военнослужащих; 5) инвалиды из числа лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, Государственной противопожарной службы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей; 6) лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за МО РФ (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»);

(в ред. Федерального закона от 20.07.2004 N 71-ФЗ)

Источник: https://pravorub.ru/articles/76303.html

Обзор судебной практики по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, Обзор судебной практики от 18 августа 2015 года

Регистрация по месту жительства в служебном жилье судебная практика

Перед изучениемОбзора рекомендуем предварительно ознакомиться с егооглавлением.

Общиеположения о жилищном обеспечении военнослужащих

Право на жилищегарантировано статьей15 Федерального закона от 27.05.

98 N 76-ФЗ “О статусевоеннослужащих”, в соответствии с данной статьей,государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилымипомещениями в форме предоставления им денежных средств наприобретение или строительство жилых помещений либо предоставленияим жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящимФедеральным законом, другимифедеральными законами и иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

На весь срок военнойслужбы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:

-военнослужащие, назначенные на воинские должности после полученияпрофессионального образования в военной профессиональнойобразовательной организации или военной образовательной организациивысшего образования и получения в связи с этим офицерскоговоинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие сними члены их семей;

-офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службыпосле 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены ихсемей;

-прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы,являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контрактупосле 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены ихсемей.

Согласно п.14ст.

15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”обеспечение жилым помещением военнослужащих, имеющих общуюпродолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении своенной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями ичленов их семей при перемене места жительства осуществляетсяфедеральными органами исполнительной власти, в которыхпредусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджетана строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путемвыдачи государственных жилищных сертификатов; документы о сдачежилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иномуфедеральному органу исполнительной власти, в котором федеральнымзаконом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационногоучета по прежнему месту жительства представляются указаннымигражданами и совместно проживающими с ними членами их семей приполучении жилого помещения по избранному месту жительства.

Лицам, отказавшимсяначиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона от предложенногожилого помещения, расположенного по месту военной службы или поизбранному до дня вступления в силу настоящего Федерального законаместу жительства, которое соответствует требованиям, установленнымзаконодательством Российской Федерации, а также изъявившим желаниеизменить место жительства,предоставляется жилищная субсидия.

Пунктом2.

1 статьи 15 указанного Федерального закона установлено, чтообеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службыпо достижении ими предельного возраста пребывания на военнойслужбе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатнымимероприятиями, общая продолжительность военной службы которыхсоставляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года былиприняты органами местного самоуправления на учет в качественуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с нимичленов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджетапо выбору гражданина, уволенного с военной службы, в формепредоставления:

жилого помещения всобственность бесплатно;

жилого помещения подоговору социального найма;

единовременной денежнойвыплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

На основании статьи15.1 Закона норма предоставления площади жилого помещения,предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственностьбесплатно или по договору социального найма, составляет 18квадратных метров общей площади жилого помещения на одногочеловека.

Военнослужащий, имеющийвоинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военнуюслужбу либо уволенный с военной службы по достижении им предельноговозраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или всвязи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинскойчасти, военнослужащий, имеющий почетное звание РоссийскойФедерации, военнослужащий – преподаватель военной профессиональнойобразовательной организации или военной образовательной организациивысшего образования, военной кафедры при государственнойобразовательной организации высшего образования, военнослужащий -научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, припредоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилогопомещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилогопомещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.

Согласно статье44 Федерального закона от 06.02.

97 N 27-ФЗ “О внутренних войскахМинистерства внутренних дел Российской Федерации”военнослужащие внутренних войск, проходящие военную службу поконтракту в воинских частях по охране важных государственныхобъектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях, и членыих семей, проживающие совместно с ними и являющиеся таковыми всоответствии с Жилищным кодексомРоссийской Федерации (далее в настоящей статье- проживающие совместно с ними члены их семей), на периодпрохождения военной службы в этих воинских частях обеспечиваютсяслужебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях,относящимися к жилым помещениям специализированного жилищногофонда.

Обеспечение жильем при увольнении со службы

Определение Верховного Суда РФ от 24.04.2014N 210-КГ14-5

Исковыетребования: Кривцу К.Н. было отказано в предоставлении емураспределенного жилого помещения по избранному месту жительства всвязи с обеспечением ранее жильем за счет государственногожилищного фонда его жены и дочери. Истец не согласился с отказом иобратился в суд.

Позиция суда:решением Североморского гарнизонного военного суда от 27 февраля2013 года, оставленным без изменения апелляционным определениемСеверного флотского военного суда от 12 апреля 2013 года, КривцуК.Н. отказано в удовлетворении заявления.

Определениями судьиСеверного флотского военного суда от 9 июля 2013 года и судьиВерховного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2013 года впередаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседаниипрезидиума флотского военного суда и Военной коллегии ВерховногоСуда Российской Федерации заявителю и его представителюотказано.

Однако Верховный суд несогласился с выводами нижестоящих судов.

По месту жительства вКривец Н.Л. вместе с дочерью и сыном проживает в качестве членасемьи заявителя. Другого жилья на территории Российской Федерацииони не имеют. Кривец К.Н. имеет общую продолжительность военнойслужбы более 10 лет.

Согласно п.14ст.

15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”обеспечение жилым помещением военнослужащих, имеющих общуюпродолжительность военной службы 10 лет и более, совместнопроживающих с ними членов их семей, осуществляется при получениижилого помещения по избранному месту жительства.

Таким образом, заявительправомерно поставил вопрос об обеспечении его жилым помещением поизбранному месту жительства после увольнения с военной службы сучетом супруги и дочери.

Иск обобязании предоставить жилье

Апелляционное определение Ростовскогообластного суда от 15.07.2015 по делу N 33-10482/2015

Исковыетребования: Шульженко Ю.А. обратился в суд с иском кАдминистрации г.Новошахтинска Ростовской области об обязаниипредоставить жилое помещение.

Позиция суда:Решением Новошахтинского городского суда Ростовской области от 1апреля 2015 года в удовлетворении исковых требований Шульженко Ю.А.отказано.

Вышестоящий судсогласился с нижестоящей инстанцией.

Обязательным условиемобеспечения жилым помещением граждан вышеуказанной категорииявляется принятие решения органами местного самоуправления опринятии на учет их в качестве нуждающихся в жилых помещениях ивключении их в список нуждающихся в жилых помещениях.

Однако, какследует из материалов дела, истец является включенным в списокграждан, подлежащих переселению из ветхого жилого фонда, ставшего врезультате ведения горных работ ликвидированной шахтой имени газеты”Комсомольская правда” ОАО “Ростовуголь” непригодным для проживанияпо критериям безопасности.

Как следует из материаловдела, истцу неоднократно Администрацией г.Новочеркасскаразъяснялось о том, что он может обратиться в Администрацию городас заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жиломпомещении. Сведений о том, что Шульженко Ю.А. обращался сзаявлением в Администрацию г.Новошахтинска и ему было отказано покаким-либо основаниям, у суда не имеется.

Признание недействительным решения о предоставлении жилогопомещения

1.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420294823

Регистрация по месту жительства в служебном жилье судебная практика

Регистрация по месту жительства в служебном жилье судебная практика

Если оформляется процедура в другом месте, информация о регистрации всё равно стекается сюда и заносится в федеральный реестр.

Исковое заявление о признании утратившим право пользования подается в районный (городской) суд, исходя из исключительных правил подсудности – по месту нахождения спорной квартиры или дома. При подаче такого иска необходимо оплатить государственную пошлину по искам неимущественного характера – 200 руб.

Регистрация, контроль, управление имуществом, права и обязанности

Это положение основано на том, что каждый гражданин имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В соответствии с требованиями ст.

54, 76 ЖК РСФСР согласие на вселение другого лица на жилую площадь, принадлежащую гражданам на основании договора социального найма, дает наймодатель.

Однако отказать в регистрации наймодатель не может все по той же причине, что регистрация имеет уведомительный характер.

Это важно потому, что по своей сути опека (попечительство) и приемная семья – это ограниченные во времени формы семейного устройства.

Регистрация граждан осуществляется территориальными органами ФМС (т.н. «паспортные столы»). Регистрация по месту жительства – это т.н. «постоянная» регистрация, по месту пребывания — т.н. «временная» регистрация.
N 885).

Таким образом, хотя Правила и предполагают наличие документа, предоставляющего право проживания, но вместе с тем исходят из уведомительного порядка извещения собственника жилого помещения о наличии проживающего лица.

Собственник должен подать заявление об аннулировании регистрации этого гражданина по месту пребывания.

Служебное жилье – что это такое?

По данным «Центра по приему и оформлению документов на регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания Орджоникидзевского района», на момент подачи заявления по данному адресу общая площадь составляла 43 квадратных метра, зарегистрировано граждан по месту жительства (пребывания) в данном жилом помещении — 131 человек.

С ____ года наши отношения испортились, ответчик выехал на другое постоянное место жительства _________ (указать куда, причины выезда), вывез все принадлежащие ему вещи, с тех пор в квартире не проживает, обязательств по оплате за жилье и коммунальные услуги не выполняет. Препятствий в пользовании жилым помещением ответчик не имел.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Предоставление гражданам прописки требует соблюдения соответствующих нормативов в подаче документации, отражающей правомерность учётных действий ФМС.

Г.О.С. прибыл в Московскую область из Ростовской области на постоянное место жительства к своим родителям Г.С.А., Г.Л.Н. и обратился в ПВС по вопросу регистрации по месту жительства родителей, однако в регистрации ему было отказано. Данная квартира согласно свидетельству о государственной регистрации права от 10.07.2000 принадлежит на праве собственности отцу заявителя Г.С.А.

Суть регистрации в информировании государства о месте фактического проживания. Если человек предоставляет миграционной службе адрес, по которому не собирается жить – это является нарушением закона.

Денежная компенсация выплачивается сотруднику, не имеющему жилого помещения в населенном пункте по месту службы, если ему не было предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда, формируемого Министерством внутренних дел Российской Федерации, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

По сведениям из документа становится понятным, что регистрация считается фиктивной, если для постановки на учет были предъявлены заведомо недостоверные сведения и документы, человек не имел намерений проживать по указанному адресу, владелец жилого помещения не имел намерения заселять указанное лицо.

Регистрация по месту жительства

Таким образом, можно сделать вывод, что новые правила юридически создают возможность для нарушения права собственности гражданина на жилое помещение путем обременения жилого помещения правом проживания без согласия собственника. Учитывая иерархию правовых норм, установленную ст. 3 ГК РФ, все спорные вопросы должны решаться в пользу собственника.

В отличие от искового требования о выселении, снятие с регистрационного учета происходит, в основном, тогда, когда человек не проживает в квартире, но продолжает быть в ней зарегистрированным.

На оплату аренды уходит половина зарплаты сына. Семья ожидает появления малыша. Сын еще раз обратился по вопросу предоставления служебного жилья и ему сказали, что таковое ему не положено раз есть прописка. Но без прописки его бы не взяли на работу.

В отличие от искового требования о выселении, снятие с регистрационного учета происходит, в основном, тогда, когда человек не проживает в квартире, но продолжает быть в ней зарегистрированным.

Согласно ч.2 ст.99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

В первом случае нарушителям грозит уплата штрафов в размере до 2 500 руб. При этом она возлагается на лиц, прописанных фиктивно, а также на тех, кто допустил такое положение дел (собственники жилья, работники регистрационных служб).

С теми социальными выплатами или льготами, которые отнесены к региональным, ситуация несколько сложнее (см. ниже)).

В соответствии со ст. 3, 6 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 регистрация по месту пребывания и жительства является обязанностью граждан.

Все случаи отклонения заявлений отделениями ФМС основываются на нормах законодательства и не допускают произвольного толкования условий правомочности заявителей.

Отметим, что для иностранных граждан и лиц без гражданства установлены специальные правила регистрационного (миграционного) учета, которые предусмотрены в федеральном законе от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Ничтожно малая площадь жилого помещения и большое количество зарегистрированных в нем, могут ли являться данные обстоятельства основанием для отказа в регистрации по месту жительства (пребывания)?
Члены семьи в жилищном праве отличаются от членов семьи в праве семейном.

Здесь главным критерием является факт совместного проживания. Верховный Суд РФ обращает внимание на критерии семейных отношений в отношении жилья – это взаимное уважение и забота, наличие совместного хозяйства, взаимные права и обязанности, общие интересы и ответственность.

Приезжий, который обращается в одну из контор, занимающихся регистрацией и поселением, должен проверить легальность процедуры. Это в первую очередь важно для него.

В ближайшее время, а именно 1 марта 2016 года, подходит к завершению процедура приватизации квартир. Снятие с регистрационного учета жильцов, которые не проживают в муниципальной квартире, и общение с которыми прекращено, даст возможность проживающим участвовать в приватизации и оформить квартиру в собственность.

Куда обращаться для оформления прописки?

Снятие с регистрационного учета не следует путать с выселением. Принудительное выселение происходит тогда, когда человек, не имея на то законных прав, продолжает проживать в квартире.

Жилье предоставляется гражданам на основании их трудовой деятельности. Жильцы не могут оформить помещение на себя, продать, обменять, подарить или выполнить другие аналогичные действия.

Согласно пункту 3 Правил местом пребывания является место, где гражданин временно проживает: гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристическая база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

Стандартно инициатором судебного процесса выступают собственники служебных помещений. Нередки случаи, когда это необходимо даже посторонним лицам, например, соседям, чьи права или интересы нарушаются. ПРАВИЛАРЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИС РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(в ред.

Снятие с регистрационного учета в судебном порядке

Зарегистрированный, но не проживающий в квартире человек, не дает возможности осуществить в полном объеме свои права, другим жильцам.

Однако по закону нужно не просто иметь где-нибудь прописку, а именно в месте своего жительства или временного нахождения. И при его смене необходимо зарегистрироваться на новом месте. Если этого не происходит, то может наступать установленная законами ответственность.

В иных случаях – противоречат нормам законодательства и основываются на корыстных мотивах. Данные позиции рассматриваются как некомпетентность служащих, а иногда – как преступная халатность или преступный умысел.

Если посмотреть документы не представляется возможным, то следует обратиться с соответствующим запросом в органы, осуществляющие такую регистрацию.

При этом лучше прийти лично, поскольку по телефону или электронной почте такие сведения могут не предоставить.

Порядок регистрации по месту жительства

Когда дочь будет оформлять регистрацию по месту жительства, то должна получить разрешение только от своего отца и матери. Мать отца и ее сестра, хоть и прописаны в квартире. не являются собственниками жилья, потому их одобрение не требуется.

Регистрация лиц из числа граждан РФ на жилую площадь их родственников производится без каких-либо ограничений, т.е. вне зависимости от размеров жилой площади и степени родства.

Суть дела: В «Центр по приему и оформлению документов на регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания Орджоникидзевского района» с заявлением о регистрации по месту пребывания в жилом доме обратился Истец. Указанный дом находится в собственности гражданина , от которого также имеется заявление о регистрации Истца по месту временного пребывания.

В таком случае в компетенцию уполномоченного должностного лица входит инструктаж заявителя, по исправлению допущенных нарушений и алгоритма действий для организации надлежащей подготовки документации.

Обратиться с таким заявлением могут наниматели (собственники) квартир, их соседи, участковые или работники регистрирующих проживание органов.

В случае, если Вы захотите написать обращение сами платить не придется. Но нет гарантии, что заявления будут составлены хорошо. Надеемся найденный пример будет помощью в решении проблемы.

Источник: https://metallokrovlya-kazan.ru/deloproizvodstvo/3295-registraciya-po-mestu-zhitelstva-v-sluzhebnom-zhile-sudebnaya-praktika.html

Хранитель Права
Добавить комментарий